Закрыть Live Chat
01
августа 2016
Фильтры на авто. Какие фильтры покупать: сэкономить или не пожалеть?

Сегодня не только обычный автолюбитель, но и работники сферы ремонта и обслуживания автомобилей часто находятся в заблуждении относительно фильтров, их особенностей, технических характеристик и, что особенно важно, об их огромной роли в обеспечении долгой жизни автомобиля. Это связано с ростом мощности двигателей, увеличением сервисных интервалов, соблюдением все более жестких экологических норм и стандартов, а также применением новых материалов и технологий изготовления двигателя.

Прочитав эту статью, Вы можете узнать достоверную информацию в отношении многих заблуждений об автомобильных фильтрах.

1. Воздушный фильтр не обязательно менять при техническом обслуживании, достаточно продуть его сжатым воздухом от компрессора и тем самым восстановить его характеристики.
Действительно, при продувке воздушного фильтра сжатым воздухом всегда появляется облако пыли и различных загрязнений, да и сам фильтр визуально становится гораздо чище, но достигнуть характеристик нового фильтра таким способом невозможно.
Так как все автомобильные воздушные фильтры работают по принципу глубинной фильтрации, то есть основное задержание частиц происходит в глубине фильтрованного материала. Таким образом, при продувке удаляются только крупные загрязнения с поверхности фильтра, а мелкие и наиболее опасные частицы остаются внутри материала.

2. Салонный фильтрвместо покупки нового, можно постирать или почистить щеткой.

На самом деле салонный фильтр - это фильтр с самой высокой степенью фильтрации, в среднем он начинает работать от размера частиц в 0,5 мкм (для примера толщина человеческого волоса 70 мкм). Именно такой размер имеет пыльца растений и вирусы. Из чего следует, что стиркой и чисткой щеткой невозможно очистить внутренние объемы фильтра. Он визуально станет чище, но человеческий глаз не способен разглядеть те мелкие загрязнения, которые салонный фильтр должен задерживать.

3. Масляный фильтр должен быть качественным, а воздушный – самым дешевым, ведь все воздушные фильтры одинаковые и не влияют на работу автомобиля.
На самом деле значение воздушного фильтра в современных автомобилях выросло многократно. Теперь это фильтр номер один для автомобиля. Автомобили с каждым годом становятся все мощнее, и это при сохранении или даже уменьшении рабочего объема двигателя, что достигается форсированием мотора, применением турбо-наддува и непосредственного впрыска. В результате двигатель становится значительно более чувствительным к загрязнениям, которые попадают в него с воздухом, а именно этим путем в двигатель попадает основная масса загрязнений.

4. В мире всего несколько изготовителей фильтровальной бумаги, следовательно, если в дешевом фильтре используется бумага от этих изготовителей, то фильтр приобретает те же характеристики, что и более дорогой известных марок.

Разоблачение: в мире действительно ограниченное количество компаний, изготавливающих фильтровальные материалы, однако для каждой крупной компании разрабатываются свой специализированный тип этой бумаги и своя технология ее изготовления. Компания, производящая бюджетные фильтры, приобретает самые простые и дешевые базовые сорта фильтровальной бумаги, в то время как у ведущих производителей собственная бумага. Один и тот же бумажный комбинат может выпускать бумагу различного качества и назначения. При этом никому в голову не придет утверждать, что характеристики этих изделий одинаковые.

5. Можно применять фильтр подешевле, но менять его в два раза чаще. Эффект будет такой же, как и при использовании дорогих фильтров.
Вынуждены Вас разочаровать: применение дешевого фильтра с сокращенным интервалом не приводит к тому же результату, что и применение высококачественного дорогого фильтра. Изготовить более дешевый фильтр возможно, лишь применяя более простые и соответственно более дешевые материалы и устаревшие технологии сборки. Если же фильтр в недостаточной мере задерживает загрязнения, то происходит активный износ всех деталей двигателя. Можно провести аналогию фильтра с кухонным дуршлагом. Если у дуршлага большие отверстия, то много макарон уплывает вместе с водой. В нашем случае много загрязнений попадает в двигатель вместе с моторным маслом. И как бы часто Вы не меняли дуршлаг, ситуация не изменится, отверстия как были большими, так такими и останутся.

Так что, Вам выбирать, каких марок фильтра покупать!